Эссе о проекте "Билет в будущее" через призму педагога
Здравствуйте, меня зовут Салпагарова Фатима Руслановна , я являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее» с 2024 года. В рамках участия в конкурсе "Мои горизонты» для педагогов по профориентации хочу поделиться своими впечатлениями о проекте, его влиянии на меня, моих учеников и школу в общем.
Время идет, меняются приоритеты и идеалы, но одно остается неизменным — желание молодежи найти свое место в жизни и добиться успехов. Проект "Билет в будущее" стал важным этапом в жизни как учеников, так и навигаторов, открыв новые горизонты и возможности для формирования осознанного профессионального самоопределения.
Некоторые цели, которых можно добиться в работе педагога-навигатора проекта «Билет в будущее»:
- Зарегистрировать участников проекта и собрать согласия родителей на участие.
- Контролировать прохождение тестирования и проводить комплексную онлайн-диагностику и групповые консультации.
- Сопровождать участников на практические мероприятия проекта, например, профессиональные пробы.
- Формировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению образовательно-профессионального маршрута в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных возможностей.
- Информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования, включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ.
Как навигатор, я очень ценю возможность видеть, как мои ученики открывают для себя множество путей, которые могут привести их к карьерному успеху. Участие в проекте дает мне возможность лучше понять интересы и желания моих учеников. Их стремление к самоопределению волнует меня и вызывает гордость. Я наблюдала, как в процессе взаимодействия с профессионалами и получения информации о различных карьерных путях, ученики начинают осознавать свои сильные стороны и пристрастия.
Проект "Билет в будущее" изменил отношение моих учеников к учебе и выбору будущей профессии. Они стали более мотивированными и заинтересованными в учебном процессе. Посещение мастер-классов и встреч с профессионалами дало им уникальную возможность увидеть реальность выбранной ими профессиональной сферы. Многие из них начали работать над своими проектами.
Для нашей школы проект "Билет в будущее" стал настоящим источником вдохновения. Мы видим, как наше учреждение становится более активным центром, где обсуждаются вопросы профессионального выбора и карьеры. Это привело к внедрению:
- новых образовательных программ и мероприятий, которые способствуют развитию критического мышления
- повышению уровня осведомленности о современном рынке труда. Программа позволила нам, педагогам, обновить подходы к обучению и научить детей применять полученные знания на практике.
Наблюдая за изменениями в моем классе , я осознаю, что проект "Билет в будущее" имеет широкий социальный контекст. Важно, чтобы молодежь была хорошо информирована о разнообразии профессий и могла сделать осознанный выбор. Это, в свою очередь, формирует более компетентных и уверенных в себе граждане, которые будут способствовать развитию нашей страны.
Проект "Билет в будущее" — это не просто программа, а возможность найти себя в жизни для учеников. Он дарит надежду на то, что молодежь будет расти, развиваться и стремиться к своим мечтам с уверенностью и решимостью. Каждый из нас, участвуя в этом проекте, становится частью важного процесса формирования будущего нашей страны. Я искренне надеюсь, что проект продолжит свое развитие, помогая новым поколениям находить свой путь и достигать успеха.
В проекте «Билет в будущее» школьники получили рекомендации и смогут построить индивидуальную образовательную траекторию профориентации.
В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют, необходимо выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Родители и законные представители могут в онлайн-режиме в личном кабинете посмотреть результаты тестирования своих детей, обсудить их.
И очень хотелось, что бы это позволило активно подключить родителей к процессу осознанного профессионального самоопределения детей.
В заключение хочется сказать, проект «Билет в будущее» имеет потенциал значительно изменить подход к профессиональной ориентации школьников в России. Однако для достижения максимальной эффективности необходимо учитывать индивидуальные потребности учащихся и обеспечивать гибкость образовательных траекторий.